Прицепи к машине хвост!

Период с августа по октябрь - традиционное время дачного сезона. По всем направлениям из города выезжает море легковушек, которые проседают под весом дачного скарба. Ну, а если запихнуть в багажник и кузов все не удается, приходится цеплять к машине "хвост" в виде прицепа. Прицепов к легковым автомобилям сейчас становится все больше и больше. Все они делятся на две группы - общего назначения и специальные. Прицепы общего назначения предназначены для перевозки различных грузов, не требующих создания специальных условий для их транспортировки. К ним относятся прицепы, оснащенные обычными грузовыми платформами с откидными бортами и тентами. Специальные же прицепы приспособлены для перевозки каких-либо конкретных видов груза. Также к специальным прицепам относятся автовозы, прицепы для перевозки яхт, катеров, различных транспортных средств (гидроциклов, квадроциклов, снегоходов), крупных домашних животных. Отдельную категорию специальных прицепов составляют прицепы-дачи, рассчитанные на комфортабельный отдых от двух до восьми человек.

Специальные прицепы чаще всего выпускаются небольшими партиями или по индивидуальным заказам под конкретный тип автомобиля и груз. Например, при перевозке яхт и крупных катеров необходимо учитывать размеры и форму корпуса, особенно скул. Продольные брусья каркаса такого прицепа воспринимаю основную нагрузку именно через эти части корпуса судна, поэтому их чаще всего изготавливают по специальным лекалам.

Еще сложнее обстоит дело с автовозами. При их выборе приходится учитывать не только возможности автомобиля-буксировщика, но габариты и массу перевозимых авто. Ширина колеи влияет на размеры погрузочных аппарелей, масса автомобиля - на мощность лебедки для его погрузки, систему фиксации и т.п. В основном для управления такими автопоездами необходима категория "Е" в правах, тогда как для обычных прицепов вполне достаточно легковой категории "В".

Готовясь к приобретению помощника по хозяйству, стоит познакомиться с характерными особенностями их конструкций, основными изготовителями и модельными рядами "телег".

Основная часть прицепа общего назначения - грузовая платформа, большинство которых изготавливается из стальных штампованных панелей. Правда, есть смешанные конструкции - борта стальные, а пол деревянный. Кузовные панели могут окрашиваться эмалями или оцинковываться. Следует помнить, что окрашенный прицеп дешевле, зато оцинкованный гораздо долговечнее. Еще дольше служат платформы, у которых поверх оцинковки нанесены защитные лакокрасочные покрытия.

Фирма «АВТОС» г. Коломна (Московская область) выпускает прицепы с надставными бортами - они могут "расти" в зависимости от характера груза. При выборе стоит отдать предпочтение тем из них, чьи кузова полностью укладываются в колею и не имеют колесных арок. Это позволяет более рационально использовать площадь платформы.

В грузовых прицепах используют два типа подвесок. Наибольшее распространение получила зависимая рессорная конструкция, более простая и дешевая. Однако при эксплуатации на проселочных дорогах такая подвеска не обеспечивает достаточной проходимости. Здесь проявляются все преимущества независимой подвески. В ней используются резино-жгутовые торсионы производства немецкой компании Al-ko Kober или венгерской Autofex-Knott.


Международные и российские правила допускают эксплуатацию прицепов полной массой до 750 кг без их оснащения тормозами. На более тяжелых прицепах применяют тормоза инерционного типа.


Фирма "АВТОС" из подмосковной Коломны выпускает семейство бортовых прицепов грузоподъемностью до 1600 кг. Все они имеют оцинкованные борта, независимую торсионную подвеску, пластиковые крылья, унифицированные каркасы для тентов различной высоты. Из набора модульных узлов и деталей выпускается около десяти базовых моделей и практически неограниченное число версий и модификаций.


P.S.: несколько основных правил, связанных с эксплуатацией грузовых прицепов:

Не перегружайте прицеп. Вы причиняете вред не только ему, но и автомобилю, несущий кузов которого очень восприимчив к перегрузкам. К тому же, лишняя сотня килограмм "за спиной" вносит заметные коррективы в работу подвески, рулевого управления и тормозов, а это уже проблемы безопасности. Сложнее становится маневрировать, особенно при поворотах на перекрестках в условиях городского движения. Да и со скоростью надо быть аккуратнее. А если вам приходится регулярно таскать за собой мощный прицеп, да еще и с тентом, позаботьтесь о нормальном обзоре - недаром многие компании выпускают специальные дополнительные выносные зеркала.

19.09.2013, 3410 просмотров.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика